Интервью Екатерины Ченчиковской

Райан Гослинг, актёр, который известен по всему миру как один из сексуальнейших мужчин планеты, снова доказывает своё талант замечательным исполнением ролей в кинокартинах «Драйв» режиссёра Николаса Виндинга Рефна и «Мартовские иды» Джорджа Клуни. Он уже входит в число номинантов на премию Киноакадемии за роль наркозависимого учителя в фильме «Полу-Нельсон» и на «Золотой глобус» за фильм «Валентинка».

В «Драйве» он играет загадочного водителя, ведущего двойную жизнь. Днём он работает каскадёром, а ночью помогает преступникам в их тёмных делах.

В числе журналистов, которые встретились с Гослингом на кинофестивале в Каннах, оказалась и Екатерина Ченчиковская. Ей удалось побеседовать с актёром и задать ему несколько вопросов:

— Что у вас за татуировки?

— Вот эта в честь мамы, эта — в честь сестры. Тут еще вервольф, а тут — простреленное окровавленное сердце. У моего друга есть такая же, только к сердцу — пара пистолетов. А это — Giving Tree, сказка детская. Не знаете? Про человека и дерево, которое ни в чем не отказывает, и человек пользуется его добротой, даже когда от дерева остается пень. Есть о чем задуматься.

— Вы хороший водитель?

— Так, ничего себе. Не люблю думать за других, когда рулю, но если сосредоточиться на своей машине, тогда нормально. В фильме я делал как раз то, что требовалось. Я имею в виду не каскадерские трюки, а именно ремесло шофера. Кататься по Лос-Анджелесу, слушая музыку в машине, — это по мне. После работы хорошо этим заняться. Или сходить в кино.

— На какие фильмы ходите?

— Можно смотреть много кино, вопрос в том, о каких фильмах вы потом не перестанете думать. Мне всегда нравились картины Джона Хьюза, например «Шестнадцать свечей». Чувствуется его тяга к супергеройскому кино. Но у Хьюза мне не хватает жестких сцен насилия.

— Насилия? Серьезно?

— Знаете, я еще в начальной школе посмотрел «Первую кровь». И на следующий же день стал, как Рэмбо, метать ножички в классе. К счастью, никого не поранил. Родителей, конечно, вызвали в школу, меня отстранили от занятий. С тех пор меня пытались контролировать. Заставляли смотреть исключительно ленты на библейские сюжеты и программы «Нэшнл джиографик». Смешно, там ведь тоже о-го-го какие зверства случаются… А когда я увидел «Рокки», мне тут же захотелось драться. Фильмы помогали воплощать мои мечты.

— И часто вы деретесь?

— Сейчас примерно раз в неделю. В спортзале.

— Судя по всему, Рефн в детстве смотрел те же фильмы, что и вы.

— Да, думаю, мы с Николасом оба испытали нездоровое влияние кинематографа. Он тоже сбегал в кино с уроков — на «Техасскую резню бензопилой». Его мама очень переживала.

— Рефн сам машину не водит?

— Да, оказалось, не только он за руль не садится, но и вообще многие члены съемочной группы «Драйва» те еще водители. Николас страшно боится скорости и не любит, когда ему щекочут нервы. Я возил его в Диснейленд, пытался затащить на аттракционы. Он был здорово напуган. Однажды почти разрыдался от страха, хорошо рядом оказалась маленькая девочка, которая заплакала первой, и Николас решил, что продержится. Я его пытался сфотографировать, когда он кричал: «Ты убить меня хочешь!» (Смеется.) Не знаю, мне адреналин нравится. Ноги как-то сами несут в сторону опасности.

— Посмотрев картину, трудно понять: ваш Водитель — он все-таки хороший или плохой? Слишком быстро превращается из доброго малого в хладнокровного убийцу.

— Для меня он как оборотень, который еще не превратился в зверя. Склонность к насилию внутри его, она дремлет. И, чувствуя это, Водитель использует свою жестокость ради благого дела.

— Помочь слабым, защитить девушку…

— Именно. И трансформация супергероя происходит действительно очень быстро — пока он спускается в лифте своего многоквартирного дома. И никаких, заметьте, спецэффектов.

— Его жилище, весь антураж — все это очень напоминает «Таксиста» Скорсезе. Ваш герой ему подражает?

— Ну да, возможно, но это и понятно — Водитель наверняка смотрел «Таксиста». Как и другую голливудскую классику.

— Ваш персонаж почти все время молчит и не выплескивает эмоции, но все равно притягивает взгляд. Как это у вас получается?

— Девяносто минут фильма — слишком большой срок, чтобы держать аудиторию какой-то одной фишкой. Требуется наполнить чем-то притягательным и пространство вокруг. Мне лично нравилось сохранять напряженную тишину на экране, но не думаю, что только от меня зависело, удержит фильм зрительское внимание или нет.

— Вы ведь играете в группе и недавно выпустили диск. Музыка — это что, ваша вторая карьера или хобби?

— Я играю на клавишных, гитаре, иногда на басу. Не очень-то хорошо я играю, правда.
Изначально мы с другом хотели сделать музыкальный спектакль, такую школьную версию пьесы Роберта Уилсона. Причем там реально дети должны были петь. И призраки действовать. Но шоу в итоге выходило таким дорогим, что никто не захотел в него вкладывать деньги. Тогда мы решили ретранслировать ту же идею, только через музыку. Сделать запись ведь практически ничего не стоит. И мы записали Dead Man’s Bones. У нас и другие идеи есть.