Незадолго до премьеры автомобильного боевика «Драйв» в Венеции с актёром Райаном Гослингом встретился Rollingstones, где взял у него интервью. В фильме Гослинг сыграл автокаскадёра, который целиком и полностью одержим своей машиной.
Райан Гослинг — исполнитель роли героя-одиночки в картине «Драйв» датского режиссёра Николаса Виндинга Рефна (снятой по одноименному роману Джеймса Сэллиса), который получил «Пальмовую ветвь» за лучшую режиссуру на Каннском фестивале 2011 года. В конце августа не менее значительный венецианский кинофорум открылся фильмом «Мартовские иды», где Райан Гослинг играет роль представителя кандидата в президенты Соединённых Штатов Америки.
— Болтаю в этом фильме без умолку, — сообщает Гослинг, с которым мы встречаемся после фестивального показа. — Играть такую роль после «Драйва» было шоком.
Вообще, Райан немного скромничает: он успел показать, что умеет в равной степени болтать без умолку и быть молчаливым как рыба, притвориться борцом за здоровый образ жизни или наркозависимым, играть глупцов или умников.
Гослинг выступает на сцене уже с тринадцати лет, а в двадцать семь стаёт членом клуба номинантов на «Оскар». Творческая личность, не только актёр, но ещё и музыкант, он имеет способность разбираться во всём, что его окружает, начиная с фильмов и заканчивая женщинами. Он снимается в самых разных по фильмах: мелодрамах («Дневник памяти», «Валентинка»), драмах («Фанатик», «Закон бойни»), эксцентричном кино («Останься»), детективах («Отсчёт убийств»), политическом гламуре («Мартовские иды») и ни разу не прогадывает. Он верно видит ситуацию даже тогда, когда просит не брать его на роль в фильме «Милые кости», ведь в итоге роль действительно достаётся Марку Уолбергу.
В «Драйве» он молчаливый виртуоз-водитель, влюбляющийся в соседку на фоне гангстерского Лос-Анджелеса. Режиссер — датчанин Николас Виндинг Рефн («Вальгалла: Сага о викинге») — из-за всех сил захотел, чтобы главного персонажа сыграл именно Райан, и они сразу нашли общий язык.
— После первого собрания съемочной группы я вызвался подбросить Николаса до его квартиры, — вспоминает Гослинг. — В машине я включил радио, и ровно в этот момент там передавали «Can’t Fight This Feeling» REO Speedwagon. Мы слушали молча. И в какой-то момент он смотрит на меня и говорит: «Мы сделаем фильм про человека, который ведет машину в ночи и слушает поп». Тогда я еще не знал, хорошая ли эта идея, но был абсолютно с ним согласен! Так и родился Драйв. Когда мы выбирали конкретную музыку, то слушали всего понемногу. «Hard Candy» Мадонны, итальянское диско семидесятых, Джонни Джуэла из Glass Candy.
А вот на площадке самоуглубленный Рефн вел себя тихо и спокойно, даже не пытавшись по примеру Леоне или Кубрика включать музыку для актеров.
— Просто он любит устанавливать с исполнителями связь на телепатическом уровне, — улыбаясь, говорит Райан Гослинг. — День за днем снимали сцены. Часто переписывали сценарий прямо перед хлопушкой. Такой риск можно себе позволить только при полной свободе съемочного процесса и безграничной вере в режиссера.
Райан никогда не испытывал к автомобилям привязанности, но так было ровно до тех пор, пока инструктор на съёмках не посадил его в «Шевроле Малибу» 1973 года и не смог вложил в него любовь к машине.
— Получилось, что машина может влиять на тебя магическим образом, — говорит Райан. — Она как бы накладывает на героя заклятие, как в «Кристине» Джона Карпентера. Я тебе скажу вот что: в фильме реальна только последняя сцена, а все остальное — это сон. Бред раненого, которого везет его собственная машина, защищает его и может заботиться о нем вечно. И, кажется, она будет везти его еще много километров.